Карта сайта
rus eng
SPA Inside

721-32-71

купить спа


СПА отели

1. Как бы вы определили формат SPA-отеля? Какое из применяемых в российской практике определений этого формата, на ваш взгляд, наиболее корректно?

Формат SPA-отеля? Корректное, то есть общепринятое и общепризнанное определение отсутствует! Мы можем только попытаться его выстроить, исходя из предпосылок, что такое SPA вообще:
Мы в одном лагере с теми, кто считает, что SPA- это комплекс методик, технологий и процедур по восстановлению здоровья, красоты и энергетики человека путем воздействия на все 6 органов его чувств: зрение (цвет и свет), слух (композиция из тишины и тщательно подобранного музыкального ряда), обоняние (композиция ароматов и запахов или их полное отсутствие), осязание (холодно-тепло-жарко-гладко-шершаво-остро), вкус (для гурманов), интуиция или подсознание (ощущение на уровне нравится-не нравится, комфортно не комфортно).
Переходя с лирики на физику SPA- это методика композиционного волнового воздействия (ведь и в случае со зрением – светом и цветом, слухом – звуками, обонянием – запахами и ароматами и т.д. мы имеем дело с волновыми явлениями различной частоты и амплитуды) с целью коррекции собственной частоты человеческого организма до оптимальной (врожденная частота человеческого организма 7-8Гц, собственная частота планеты Земля).
Исходя из выше приведенных определений, можно сформулировать определение SPA-отеля – основное – это не квадратные метры и не какой-то конкретный тип или тем более марка оборудования, а создание комплекса воздействующего на все 6 чувств человека.
SPA-отель – это не отель + SPA-зона, а место комфортного пребывания, оздоровления, восстановления сил и создания положительных эмоций.
Влияет всё: Зрение: интерьер; и вид из окна; Слух: тщательно подобранные звуковые композиции, в том числе и тишина; Обоняние: запахи и ароматы; Осязание: комфортный температурный режим и атмосфера (состав воздуха), и материалы, используемые при строительстве и отделке, и используемая мебель (кровати и матрасы), на которых человек проводит треть времени пребывания, а, как известно, здоровый сон – лучшее лекарство; Вкус - правильная вода, которая должна, как течь из крана в номере, так и применяться в гидропроцедурах. Если у отеля нет собственного природного источника, вода должна проходить спец подготовку. Но это уже отдельный предмет разговора, которому посвящены целые книги. Вкус-  Тщательно подобранная и сбалансированная кухня, основанная на правильной воде.
Интуиция – с момента 1го взгляда на фотографию, презентацию отеля должно возникать чувство защищенности и комфорта, которое должно сопровождать вас все время на протяжении спа тура и оставаться теплым воспоминанием.
И, конечно же, отдельно стоят эстетические уходы и процедуры по лицу и телу, как прикладное направление, которое зачастую и понимается, как SPA либо за него выдается.

2. Какие типы SPA-отелей сегодня можно выделить на рынке России? Приведите примеры.
В России нет полноценных SPA- отелей. Есть SPA- зоны в отелях, городских, загородных, курортных, посвященные эстетическим уходам. Но на ряду с академической наукой существует и прикладная – такая же разница между SPA-отелем и отелем со SPA-зоной. Если возвращаться к типологии SPA-зон SPA-центров в соответствующих отелях можно вывести3 основных категории:
- DAY- SPA в городских бизнес-отелях, где предоставляются экспресс-уходы,
- CLUB-SPA – в загородных отелях, где на SPA-процедуры можно провести не один-два часа, а целый день и ли полность выходные.
- SPA-RESORT – в курортных отелях.

3. Какая доля отелей, позиционирующих себя под маркой SPA, по вашим оценкам, отвечает международным стандартам? По каким не отвечает?
По нашим оценкам, SPA-отелей отвечающим международным стандартам в России пока нет.

4. Какие конкурентные преимущества дает наличие SPA-комплекса отелю?
Во всем мире это уже давно прописные истины:
- Лояльность существующей клиентуры. Повышение процента повторных визитов.
- Привлечение новых клиентов.
- SPA-комплекс является дополнительной точкой доходности, и при правильно разработанной концепции помогает отелю в межсезонье, обслуживая местную клиентуру.
- Повышение доходности отеля в целом (повышение звездности, возможность поднятия цен на номерной фонд, повышение процента загрузки номерного фонда).

5. Как бы вы охарактеризовали географию SPA-отелей в России?
- Кавказ и Черноморское побережье.
- Карелия.
- Подмосковье.
- Золотое кольцо России.
- Урал, Алтай, Байкал, Дальний Восток.

6. Какое местоположение сегодня оптимально для открытия SPA-отеля: популярные курортные районы, крупные города, их пригороды, небольшие города с хорошей экологией?
Мы на этот вопрос частично ответили выше. Не оптимально открытие полноценного SPA-отеля в крупных городах, в силу ряда факторов: пейзаж за окном, неблагоприятная экология, шум, суета.

7. Существуют ли предпосылки для активного развития SPA-туризма внутри страны?
Да, существуют. Особенно при условии продолжения роста благосостояния населения нашей страны, более того существуют и предпосылки стремительного сокращения «не SPA-туризма» на фоне растущих потребностей к отдыху.

8. Какова специфика развития SPA-сегмента в России?
Медленно всё. Всполохи удачных с коммерческой точки зрения проектов и ярких личностей, на которых выстраивается коммерческий успех, на общем сером фоне.
Большей частью, отсутствие системного подхода и стремление выдавать желаемое за действительное, подмена терминов.
То, что полноценных SPA-отелей нет, мы уже отметили, так и грамотно организованных SPA-комплексов единицы. Основная проблема – несбалансированность ключевых показателей декларируемому уровню и отсутствие четкой концепции. «Здесь золотом покрыли, там сажей замазали…»

9. Что объясняет высокую динамику развития SPA-отелей в последнее время?
Повышение общего уровня благосостояния общества и повышение культуры заботы о себе на фоне плохой экологии и растущих стрессов, а также знакомство с мировыми SPA-курортами.

10. Насколько инвестиции в SPA-отели превышают вложения в заведение аналогичного класса и размера, но не SPA?
Вопреки широко распространенному мнению, инвестиции в SPA-отель не столь существенны, как кажутся. Существенно выше интеллектуальные затраты по правильной организации. Главное – голову приложить. Больших инвестиций требует создание знаковых пафосных и долгосрочных проектов.

11. Каковы сегодняшние прогнозы по окупаемости SPA-отелей?
Вопрос про среднюю температуру по больнице. На рынке имеются две основных тенденции:
- создание объектов, рассчитанных на здесь и сейчас со сроком окупаемости 3-4 года с момента начала инвестиций, хотя некоторые умудряются обернуться и быстрее, но здесь уже большую роль играет и фортуна.
- долгосрочные проекты, рассчитанные на длительный период стабильной доходности от 10 до 15 лет, они и окупаются на 5-7 году.

12. По вашим оценкам, насколько сегодня удовлетворен спрос на SPA-услуги в России?
Об удовлетворенности или неудовлетворенности спроса на SPA-услуги на сегодняшний день говорить еще рано. SPA-рынок находится в стадии формирования.
В целом, так же и рынок SPA-услуг. К примеру, загрузка же SPA-салонов и SPA-центров в Москве колеблется от 20до70 процентов. По моему мнению, зависит это от правильности разработанной концепции и четкости ее реализации. А выше 70 процентов загрузку поднимать вообще противопоказано, во избежание очередей и антирекламы! Если же сравнивать рынок SPA и рынок продуктов питания в нашей стране, то мы находимся в палаточно-ларечной эре середины 90-х гг. И только начинают появляться окультуренные павильоны и магазинчики и вот-вот откроется первый супермаркет в городе.

13. Как вы оцениваете перспективы развития ниши SPA-отелей в России?
Прекрасные перспективы. Но через несколько лет формат «здесь и сейчас» будет вытесняться более долгосрочными проектами с существенным увеличением общенационального объема валового SPA-продукта.

14. Как будет меняться предложение на рынке недвижимости в сегменте SPA-отелей?
Вопрос не совсем по адресу, его уместнее будет адресовать корпорации «Интеко» и подобным ей структурам. По нашему скромному мнению в данной области,  Россия – маленькая страна, земли в ней крайне мало, и дальше все будет дорожать.:-)

Федоров Тимофей
Август.2008 год.

Rambler's Top100