Казалось бы, что общего может быть у методики лечения водой, и загаром в солярии, с его агрессивными УФ-лучами, шумом турбо-вентиляторов, и ожогами кожи? На самом деле общего действительно очень мало. И хотя и СПА, и гелиотерапия имеют общую цель — оздоровление организма, они предполагают приципиально разные способы достижения этой цели. Для лучшего понимания сути светотерапии — предлагаю краткий экскурс в историю.
В 1895 году датский физиотерапевт Нильс Финзен из линз горного хрусталя создал лампу способную излучать ультрафиолет достаточной мощности, чтобы лечить оспу, кожный туберкулез, красную волчанку. Тридцать лет спустя, в Германии работала уже целая фабрика по производству ультрафиолетовых ламп. А в 1955 году появляется новая модель УФ-лампы, доступная широкой аудитории. Следующей стадией развития гелиотерапии стал 1976 год. Немец Фридрих Вольф сконструировал кабину для загара всего тела, применив новый принцип локального облучения — суть его заключалась в использовании ламп высокого давления, при расстоянии между лампами и облучаемым обьектом, всего в несколько сантиметров. Надо сказать, что принцип который использовал Фридрих остается неизменным до сих пор. Первое время, кабина была доступна только специализированым клиникам, но множество публикуемых научных исследований быстро наращивали популярность гелиотератии, создав хорошие предпосылки для ее коммерческого использования.
Вскоре появилось множество новых фирм, специализирующихся на производстве кабин для загара — соляриях. Одними из первых были Dr Kern и Ergoline.
Со временем производители наращивали мощность и количество УФ-ламп, ввели воздушное охлаждение, чтобы лампы не перегревались и солярии дольше работали без перерывов. К сожалению эти и последующие изменения затрагивали только коммерческую сторону солнечного бизнеса — студии загара увеличивали свою производительность, все что получал клиент — быстрый, как фастфуд, загар, но никак не качественный. В погоне за мощностью ламп, производители забывали о соотношении A/B/C волн ультрафиолета, разных типах человеческой кожи, энергоэффективности оборудования. К 2001 году, в большинстве соляриев, количество ламп достигло 48 штук, а их мощность — 180 ватт. Современные исследования, проводимые специалистами в области рака кожи, показывают, что 83% соляриев дают излучение, превышающее максимально допустимые пороги излучения, признанные США и Евросоюзом. А риск получить рак кожи в таких аппаратах в три раза выше, по сравнению с 20-ламповыми соляриями. Причем в новых моделях соляриев производитель устанавливает уже по 52 лампы и больше, а их мощность достигает 230 Вт. Эффективность таких соляриев ненамного превосходит предшественников, зато эксплуатационные расходы и тепловыделение выше в разы. Экстенсивное развитие соляриев использующих лампы высокого давления зашло в тупик.
Но здесь надо остановиться и сказать, что не все производители слепо шли за увеличением мощности. Дело в том, что в 2003 году, произошло 2 крупных события, инициированных 2 разными фирмами.
1-ое — система Beauty & Care, реализованная фирмой KBL. Необходимо сделать лирическое отступление и сказать, что фирма KBL основана в 1993 году, в Германии, и изначально избрала своей политикой предвосхищение ожиданий конечного потребителя. Так вот, система Beauty & Care, позволяла определять тип кожи клиента, и автоматически настраивала время работы ламп и их мощность, тем самым практически полностью исключая вероятность ожогов.
В KBL не остановливаются на достигнутом, сегодня у компании более деятка патентов, и разработок. В своей линейке соляриев MegaSun она использует электронный контроль мощности ламп, отражатели, продвинутое кондиционирование воздуха с генератором ионов, безкапельный душ, аромагенераторы, голосовое управление, хромотерапию, и качественные аудиосистемы.
2-ое — интерактивная мультирефлекторная оптическая система, представленная фирмой Sunograph, в соляриях Miro. Суть разработки в том, что благодаря системе активных зеркал количество эффективно используемого ультрафиолета увеличивается в 3 раза. Это означает, что 18-ламповая модель Miro18 эффективней чем 48-ламповая Luxura V7. Солярии Miro являются лучшими на рынке по показателям энергосбережения, КПД (83%, против средних по рынку 30%), стоимости обслуживания. В Miro всего 18 ламп, а это значит, что их суммарное тепловыделение ниже в 2,6 раз, по сравнению с аналогичными 48 лампами, поэтому Miro не нужна громоздкая система охлаждения — в результате Miro является самым тихим солярием на рынке. Кроме того, столь эффективный аппарат потребляет всего 2,5 КВт энергии, поэтому может питаться от однофазной розетки 220В.
Только представьте — вы заходите в ваш любимый СПА салон, и в сухой зоне видите солярий. Возможно, сначала вы удивитесь... Но вы понимаете, что чувствуете не запах теплой пластмассы, а свежесть морского бриза. Компьютер анализирует состояние вашей кожи, и помогает выбрать время, мощность, а также подходящую косметику. Вы ложитесь в солярий, и вместо шума вентиляторов вы буквально чувствуете тихую, приятныую музыку... Минуту спустя компьютер регистрирует подьем температуры вашего тела, и солярий наполняется прохладным туманом... Спустя еще 3 минуты приятный голос сообщает вам об окончании сеанса, и, проанализировав текущее состояние вашей кожи, рекомендует повторить процедуру через 17 дней.
И это вовсе не сон, а продукт человеческих усилий и идей, все эти функции действительно присутствуют в последнем солярии от KBL.
Возможно, вам важнее экономия электроэнергии и арендной платы. Вы любите статистику и математические выкладки? Тогда посмотрите эти великолепные параметры для Miro 15-160:
продолжительность сеанса |
6-10 мин |
электрическая мощность |
2,5 кВт |
подключение |
220-230 В / 50 Гц/ 1N / PE |
сила тока |
12 A |
оптическая система |
MIRO-15 |
оптический КПД |
83,00% |
используемые лампы< |
PHILIPS Advantage XPT 15x160Вт |
система вентиляции |
TZT (Twin Zone Technology |
уровень шума внутри солярия |
59 db |
УФ-освещенность при электрической мощности 2,5 кВт |
Лучшая среди моделей представленных на рынке |
снижение низкочастотного ЭМ фона |
в 3-5 раз* |
затраты на теплоотведение |
отсутствуют |
система фильтрации воздуха |
двухуровневая |
снижение выделяемого тепла |
максимальное* |
получаемый загар |
натуральный, быстрый и устойчивый |
эффект высушивания кожи |
отсутствует |
экономия при замене ламп |
3-4 кратная* |
экономия при оплате электроэнергии |
70,00%* |
работы по очистке оптических поверхностей |
2-3 раза в год |
результат работы интерактивной системы зеркал. |
перераспределение освещенности в проблемных зонах в соответствии с индивидуальными габаритами (параметрами, ростом) загорающего< |
*по сравнению со средними числами для соляриев представленных на рынке
Возможно, Вы хотите укрепить здоровье, но у Вас нет времени на посещение студий загара, поэтому вас интересует возможность загорать дома... Может быть, вы владелец СПА салона или Wellness-центра, и хотите повысить лояльность клиентов... А может вы заинтересованы в обновлении базы оборудования? В каждом из этих случаев, компания Октарин поможет Вам преодолеть любые преграды на пути к вашей цели.
Связаться с нашими специалистами можно по телефону: + 7 (495) 721-32-71
Подробнее о cолярии megaSun 7900A.
Подробнее о системе easyCare.
Подробнее о соляриях Miro:
Модель 15-160
Модель 18-160
Модель 15-180
Модель 18-180